На автотранспорте существует вероятность забыть выключить указатели поворотов после завершения маневра. Эта вероятность увеличивается при сработавшемся переключателе на рулевой колонке.

На мотоцикле приходится выключать указатели поворотов вручную. В солнечную погоду контрольную лампу указателей поворотов практически не видно и существует вероятность забыть выключить указатели. Для повышения безопасности и комфортности при езде на мотоцикле было разработано звуковое сигнальное устройство. Его электрическая принципиальная схема представлена на рисунке.
http://s48.radikal.ru/i121/0904/9b/b6bcefda757ft.jpg

У устройства есть два логических входа: первый для сигнализации работы указателей поворотов и второй для сигнализации включения “нейтрали” в коробке переключения передач. Причем по первому входу устройство работает прерывисто (синхронно с контрольной лампой указателей поворотов), а по второму (при включении “нейтрали”) слышен постоянный сигнал. Этот сигнал, чтобы не мешал при остановках, прогреве двигателя или просто включенном зажигании, звучит 2-3 секунды, затем отключается. Сигналы: “Вход 1” подключается к контроль-ной лампе указателей поворотов, а “Вход 2” к соединению лампы включения “нейтрали” и датчика включения “нейтрали”.
Основой схемы является генератор, настроенный на резонансную частоту звукоизлуча-теля. Он был взят из статьи ”Таймер для заваривания чая”, страница 34 в [1]. Работой генератора управляет логический элемент D1.1. Когда на любой из его входов подается логический ноль, то звуковой генератор включается. Сигнал с входа 2 проходит через дифференцирующую цепочку R1R5C1, которая выключает генератор через время ?. Резисторы R1 и R3 служат для согласования уровней входных сигналов управления с входными логическими сигналами микросхемы. Изменяя номиналы элементов R6 и C2 можно в широких пределах менять частоту работы генератора, подстраивая его по своему вкусу и добиваясь необходимой громкости звучания. Транзистор VT1 служит для увеличения мощности излучения пьезоизлучателя. Диод VD1 служит для защиты схемы от подачи напряжения другой полярности при подключении (на мотоциклах с аккумуляторной батареей), и является выпрямителем на мотоциклах с генератором переменного тока. На элементах R4VD2C3C4 собран параметрический стабилизатор напряжения, служащий для питания микросхемы.

"Печатка"
выполнена 1:1 по технологии "через принтер". (только одна перемычка со стороны распайки - от C2 к первой ноге микросхемы)
http://s59.radikal.ru/i163/0904/93/45df8adf6293t.jpg
Автор уже год использует описываемое устройство на мотоцикле Иж-Планета-5, располагая его внутри приборного щитка. Громкости излучения вполне хватает, чтобы услышать работу устройства на ходу, находясь в шлеме-интеграле.